Про образ Джокера Непросто осмыслить героя, который во всех экранизациях был антигероем, зловещим клоуном, занимая первое место в списке величайших злодеев всех времён по версии журнала «Wizard». И вдруг Тодд Филлипс снимает фильм, где зритель видит перед собой внутреннюю драму героя, причины (почему он стал таким), искренне сочувствует, да так, что ловит себя на мысли - все мы сегодня немного Джокер. Злодеем в маске он был всегда, начиная от Бетмена 1966 г и заканчивая «Отрядом самоубийц» 2016 г. где образ Джокера доведён до ужасающего гротеска (мертвенно-бледная кожа, зелёные волосы зачёсанные назад, без бровей, татуировки на теле и железные протезы вместо передних зубов). Собственно на этих идеях (вот есть добро и оно обязательно победит зло) и выстроены большинство фильмов, в основном прошлого века. Кто то даже так мыслит до сих пор - ходить в школу это хорошо, а не ходить это плохо. Замуж и детей хотеть - это хорошо, а вот быть чайлд фри - это эгоизм, а значит плохо. Так вот про Джокера и что ценного в его образе? В начале нам показывают героя, который живет с мамой и пытается найти себя. Это образ неуклюжего парня в мешковатых штанах, поношенных рубашках с цветочным принтом (у него добрые, искренние намерения). Но крупные планы позволяют рассмотреть неопрятность ворота, поношенную горловину свитера, возможно купленные в секондхенде. Образ неопределенности подчёркивает бесформенная толстовка с капюшоном невнятно бежево-горчичного цвета, коричневые ботинки (все оттенки потухшие, лишены жизненной силы, энергии) и вишенкой на торте выступают белые носки. И тут важнее конечно не то, что одежда сильно бу, а общая несогласованность вещей, как маркер драмы, внутреннего конфликта с собой, неопределённости. Чем сильнее Джокер осознаёт себя во враждебном и равнодушном обществе, тем более отстроенным, ярким становится его костюм. Где то в середине фильма он меняет мешковатые штаны на брюки клёш синего цвета (в аспекте субкультуры хиппи - дерзость, свобода). Например сцена, где он выступает стендап комиком - красный костюм (и уже отточенная форма), но еще с помятой бежевой рубашкой. Образ уже близко, но ещё нет. А в последней сцене это уже костюм густого красного цвета с четким силуэтом, выразительными лацканами в сочетании с золотым жилетом и изумрудной рубашкой со стоячим воротом. Сильнее впечатление сложно произвести, учитывая зализанные волосы цвета брокколи и клоунский гримм. Образ отточен! И вот он момент трансформации, когда зритель видит перед собой паттерны уверенного в себе персонажа, который нашёл себя (не без агрессии общества) и собрал. Получите, распишитесь. Фильм гениальный.

Теги других блогов: фильмы Джокер образ